Путешествие — это всегда мечта.

Мечта узнать и увидеть что-то новое. Прикоснуться к другой жизни, почувствовать ее, пропитаться новым воздухом и принести его в свою жизнь. Все это дает нам силы двигаться дальше, еще больше мечтать и делать новые открытия. Открывать новый мир вокруг.

-«Куда ты хочешь поехать на свой день рождения? «, спросила я своего мужа еще весной,
— «Куда-нибудь на берег озера».

Так, озеро, в июне. Где это может быть?
Недавно я находила у себя в Wunderlist забытый список c местами, которые хочу посетить когда-нибудь в своей жизни. Что же там было? Португалия, Мальта, Ирландия.. Все это далеко и с озерами там как-то не совсем понятно. “Фьорды Норвегии”… А вот это уже интересно.


И тут мне пришла рассылка-распродажа Ryanair. Иногда они устраивают такие распродажи с билетами от 10 евро на человека. В этот раз были отличные предложения из Варшавы. И, о чудо, как раз в Осло. Туда/обратно на двоих на 4 дня 3000 рублей. Супер, берем. Как добраться до Варшавы, что потом делать в Осло и как попасть на фьорды — все потом. Билеты куплены и все остальное приложится. Главное — к мечте сделан первый шаг.

На форуме Винского стала копать все темы про самостоятельные поездки на фьорды Норвегии. Куда нужно ехать, как добраться, паромы, цены, сайты. Информации очень много, у всех свой опыт и путь. Свои впечатления потом. Но хотя бы начала понимать основные точки возможного маршрута и особенности страны. Открыла карты Гугл и уже по фотографиям и схемам там поняла, где сами фьорды, как строить маршрут и сколько займет дорога. На форуме почитала про интересные точки остановок: Гейрангер фьорд, Согнефьорд, Хардангерфьод. Ну вот, туда и поедем. Маршрут нарисовался сам собой, через все эти точки, с севера на юг. Значит, берем машину в прокат в аэропорту и погнали.

Долгой дорогой, за один день, на север, а потом плавно, с остановками, спускаться на юг, обратно к аэропорту. Я поняла, что 4 дня, конечно, очень мало. Чтобы доехать до Атлантической дороги, как крайней точки маршрута на севере, и самого красивого города Норвегии Олесунн, нужно хотя бы 5 дней, а лучше 6, чтобы потом, на юге, залезть еще на Прекестулен… Но что имеем, тем и пользуемся. Тем более, отпуск всего неделю, а до Варшавы и обратно надо еще доехать.

План поездки:

Нижний Новгород — Минск (ночевка) — Варшава, аэропорт Модлин (ночевка) — перелет в Норвегию.
Там, аренда машины в аэропорту — Гейрангер (ночевка) — Драгсвик, Согнефьорд (ночевка) — Одда, Хандангерфьорд (ночевка) — сдаем машину и полетели в Варшаву.
Варшава, Модлин (ночевка) — переход границы (Песчатка) — Вязьма (ночевка) Нижний Новгород.
Все жилье забронировали на Букинге, машину через economycarrentals.
Норвегия — страна северная, климат сложный, переменный. В июне температура воздуха не более 20 градусов, а в норме +15-18, а чем севернее, тем прохладнее. И каждый день дождь. Поэтому в дорогу подготовили непромокаемые куртки-ветровки, легкие пуховики, удобную обувь и флисовые толстовки. Все пригодилось. Но и большего было не нужно.
Наконец, стартовали.

Дорога

Выезд в 6:00. Уже светит яркое солнце. С летом нам в этом году не повезло, поэтому даже 5 июня едем в куртках (в них, к слову, и полетели). Первая остановка — наш любимый Глобус под Владимиром. Завтрак, покупка компрессора, который я забыла в сервисе и поехали дальше.
Москва далась тяжело. Понедельник, день, а пробки как в час пик. 5 часов до Москвы и 5 часов по Москве. Но в план заложено, поэтому ничего страшного. Обед, он же ужин — в кафе старое Русло в деревне Ярцево под Смоленском. Место нами уже проверенное, кормят хорошо. Последняя остановка перед ночевкой в Минске.
Надо признаться, что все отели в нашей поездке, особенно, конечно, в Норвегии, нас очень порадовали. Все-таки рейтингу на Букинге можно смело доверять.
Отель под Минском — не исключение. Все удобно, чисто. И почти на дороге — удобно потом выезжать дальше.


Самая долгая часть маршрута до Варшавы — переход границы. Подъехали к Бресту — там уже большая очередь еще перед заездом. Развернулись и поехали в Домачево. Зря. Там перед воротами очереди нет, но зато сразу после — огромная, столпотворение просто. Провели там 4,5 часа своего бесценного времени. В итоге в отель под аэропортом приехали очень поздно, жутко устали, а вылет в 6 утра. Поспать удалось всего 4,5 часа.
Зато поужинали отлично. Порции в Польше всегда радуют и каждый раз забываем, что нужно брать одну на двоих.

Перелет в Норвегию

Аэропорт Модлин очень напоминает все другие аэропорты-хабы Ryanair: большой ангар почти в чистом поле, но все удобно, близко и современно. Много парковок рядом с трансфером. Мы бронировали заранее парковку Alcatraz, на 4 дня вышло всего 40 злотых (или примерно 650 рублей — привет, Домодедово).
Улетали в Норвегию под дождик.

Прилетели вообще в ливень. Машину бронировали Пежо, а дали в итоге опять Volkswagen :) Прокатной конторой оказались Avis. Все четко, быстро. Машина досталась маленькая, VW Up!, но с кондиционером и круиз-контролем. Очень удобный, и средний расход за всю поездку порадовал — всего 4,5 литра на сотню.

Еда и магазины

Почему-то на форуме Винского много в каких темах было написано, что магазинов на севере нет, что нужно продукты закупать заранее. Вот и мы поддались общему заблуждению, остановились в первом придорожном супер-маркете и закупились на два дня вперед. Лосось (Норвегия же), замороженная картошка, сосиски, макароны, соль, соки, шоколадка, кетчуп, сливки и яйца. Цены — космос по нашим меркам. Но можно было этого не делать — везде, в каждом, даже маленьком, городке есть хорошие мини-маркеты с довольно большим выбором. А в более крупных городах — вообще огромный выбор, только вот вина или других крепких напитков нет. Про вино я прочитала еще заранее, поэтому в аэропорту, сразу по прилету, мы купили бутылку красного испанского на как минимум два вечера. Хватило :) Но где покупать по стране — мы так и не узнали.

На машине по Норвегии

Гейрангер — Драгсвик

Дорога до Гейрангера оказалась очень длинной, хоть и красивой, конечно. Встали-то в 4 утра и так устали, что где-то посередине просто припарковались на стоянке для отдыха и вырубились на целый час. Зато дальше ехать было уже веселее.
Пейзажи сменялись очень быстро, менялись и климатические зоны.

Из зеленых холмов горы превращались в снежные скалистые вершины, густые лиственные леса — в хвойные с высокими елями и соснами, а потом и вовсе исчезли и на их месте появились сначала карликовые деревья, а потом тундровые кустарники.

И лед. Вдруг за поворотом мы увидели ледяное озеро, в июне. Обалдеть.

И кругом, почти с каждой скалы, холмика и горы падали, текли и струились водопады и водопадики. Невероятная красота. А ночи кругом белые…

В 6 вечера светло, как днем. Добрались до места, наконец. А место — дух захватывает. Очень красиво вокруг. Вид с балкончика — просто мечта.

В апартаментах все компактно, но удобно. Гостиная, спальня, мини-кухня с посудой. Приготовили ужин (он же обед на другой день), отметили приезд и легли спать. Это был единственный наш вариант жилья в Норвегии, где постельное белье было за существенную доплату (300 крон ~2100 рублей), поэтому мы брали с собой. Но отдых это не испортило. Чемодан только был тяжелее.
На другой день мы поехали осматривать ближайшие красивые места и смотровые площадки. Сам городок Гейрангер в ущелье,

площадка Flydalsjuvet, площадка Ørnesvingen, каскадный водопад Fossevandring Geiranger.

И поехали дальше, на Согнефьорд. Дорога туда — уже достопримечательность.

Понимаешь, что на машине действительно можно увидеть намного больше.

Особенно если по времени есть сильные ограничения. Довольно много вокруг электромобилей разных марок, в основном, Тойоты. За всю поездку по Норвегии насчитали целых 18 Тесл. А в самом Гейрангере можно взять в прокат вот такие маленькие машинки на двоих.


А вот такие товарищи из Германии нам попались на мото-машинах, пробег по Норвегии.

Обедали на площадке для отдыха на берегу. Чудесно. Только дождик периодически накрапывал. Но мы знали об этом и были готовы.


Дорога к следующему отелю неожиданно для нас уткнулась в паромную переправу. Мы не знали ничего об этом, но повезло и паром пришел прямо к нашему приезду.

Этот отель был еще лучше прежнего. Со всех его сторон был фьорд, а вид из окна поражал воображение.

Даже погуляли только чуть-чуть, настолько внутри было здорово. И опять это чудо белых ночей — 22:00 и светит солнце.
Ужин опять сами, благо кухня еще лучше. В общем, все просто замечательно.

Драгсвик — Одда

На следующий день была у нас обширная программа, все-таки одному из нас исполнилось 35 лет — целое событие. Опять паром, подъем к статуе Вильгельма 2,

старинная церковь Hopperstad stavkyrkje

и много-много водопадов.


Климатические зоны снова менялись, а ущелья и горы были все круче и выше.

Гудванген,

Флом,

экстремальная грунтовая дорога к площадке Stegastein (так и не доехали до конца — дорога кончилась, а идти под дождиком два часа туда/обратно времени уже не было).

В целом, сама дорога с проезжающим мимо поездом, падающими водопадами и разгоном коз с дороги уже было приключением.

А еще мы встретили целую экспедицию из старых английских раллийных машин с водителями-пенсионерами. Какие же они молодцы! Дожить бы до такой счастливой старости.


Отдельно хочется сказать про обустройство площадок для отдыха. Везде они есть с избытком, даже в самых высоких горах.

Почти всегда есть туалеты, чистые, ухоженные. Впрочем, некоторые из них тоже могут быть как достопримечательность.


В этой местности есть очень интересные тоннели с круговыми развязками, похожими на НЛО. Напомнили мне метро в Стокгольме. А потом такие тоннели вывели нас вот к какому мосту (мы даже по нему проехали, это удовольствие стоит 150 крон).


Повсеместно идет строительство новых тоннелей, написаны предполагаемые годы сдачи. А так же ремонт дорог. Все серьезно, слаженно. Приятно посмотреть. А какая у них клевая техника!
Доехали, наконец, до места нашей последней ночевки. Апартаменты Vikinghaug в городке Odda. Тоже находятся на вершине горы, вокруг два фьорда. Красота. А оснащение и размер вообще выше всяких похвал.


Праздничный ужин в честь именинника.

Одда — Сандефьорд

Утром проснулись в облаках.

Как же не хочется уезжать. На сегодня в программе в основном долгая дорога в аэропорт. Но успели попасть и на самый известный водопад Låtefossen,

купить там сувениров, осмотреть старинные церкви по пути,

забраться высоко в горы,

постоять на деревянном мосту через бурную реку, заехать в аутентичную деревеньку Mjonøy

и даже доехали до моря. Ну как же без моря-то :)


Улетали счастливые. Вернуться хочется обязательно, так там хорошо и красиво. Дорого, конечно, но оно того однозначно стоит.

Дорога домой

Прилетели поздно, поэтому ночевали недалеко от аэропорта, в городке Kikoły. А границу решили попробовать перейти в новом для нас месте Половце-Песчатка. Миша вычитал на форуме, что там обычно машин намного меньше. Так и есть. Перешли границу ровно за 40 минут. Хотя смотрят там машины более тщательно.

Дорога домой после путешествия всегда длинная и немного нудная. Но мы же по детям соскучились, поэтому ехали в ожидании встречи.
Быстренько поужинали в Старом русле, на этот раз как-то не особенно вкусно и переночевали в Вязьме. Гостиница — настоящее советское прошлое, только мебель новая. Что уже хорошо.
12 июня — день России. А мы пилим назад. В Москву попасть было много желающих уже утром, поэтому поехали по платной дороге и не прогадали.

В этот раз столицу прошли довольно быстро и за целый день доехали до дома. Считаем, что путешествие получилось отличным. Норвегия точно стоит, чтобы там хотя бы раз побывать, но, побывав однажды, наверняка захочется вернуться вновь :)

PS

Видео из путешествия по Норвегии

[yourchannel video=»https://www.youtube.com/watch?v=B7d4rA1i6sw&t=136s»]
[yourchannel video=»https://www.youtube.com/watch?v=vEaeBkV2vIU»]