Чехия. Зима 2011.


freerider.imgsrc.ru

Наконец созрел написать о нашей поездки в Чехию. Ездили после Новогодних каникул — 9 вылетали из Москвы. В этот раз мы ездили по путевке и поняли, что больше не поедем. Во-первых выбор отелей ограничен, во-вторых организация (трансфер и т.п.) ниже среднего. Но обо всем по порядку.

В этот раз ездили с друзьями, выехали в ночь в Москву, поскольку вылет в 8 утра. Около 4 утра добрались до Внуково, поставили машину на стоянке в Новопеределкино (не помню точно как район называется) и до начала регистрации слонялись по аэропорту. Все формальности прошли нормально, хотя это был еще один повод для беспокойства: документы были у представителя туроператора, и если бы в них было что-то не так, мы бы об этом узнали непосредственно перед вылетом. Самолет компании Скай-Экспресс тут же получил прозвище «Летающая ГАЗель» (мечта любого маршрутчика — газель на 120 мест). Самолет видавший виды, кресла очень близко, мой друг с ростом 2 метра помещался с трудом. Долетели без приключеней, но есть еще одно но данного тура: прилетаешь не в Прагу, а в Пардубице в 100 км от нее. Похоже аэропорт — бывшая военная база, может даже советская. До Праги трансфер на автобусе примерно 1,5 часа, наконец-то удалось поспать. Заселились в отель, в общих чертах вполне сносный, немного отдухнули, и решили пойти осматриваться.

Жили мы в районе Жижков, не далеко от телебашни

Поскольку наши друзья в Праге не были, мы отправились в центр.




В этот день мы осмотрели основные достопримечательности в районе Староместской площади и Карлова моста


На следующий день начало маршрута у нас было по плану на Петршином холме. Поднялись на него на фуникулере, зимой парк на холме не сильно интересен, но мы не для этого сюда приехали, а для того, чтобы забраться на Петршинскую башню.

С нее открывается замечательный вид на Прагу:





Затем спустились с холма с противоположной стороны, осмотрели Пражский Град, фотографий нет, с прошлого года мало что поменялось), вечером поснимали Карлов мост:





и Староместскую площадь

Следующий день был посвящен Вышеграду. Зимой там, конечно, несколько уныло, поэтому фотографий нет. Посетили казематы, где сейчас храняться оригиналы статуй с Карлова моста



На четвертый день у нас начиналось знакомство с остальной Чехией. С утра забрали заранее арендованый Seat Leon

и отправились в Глубока-над-Влтавой осматривать замок


зимой открыто только одно крыло, ну и вокруг замка можно побродить.
Замок раньше принадлежал семье Шварценбергов и служил им «охотничьим домиком», по-моему нет ни одной стены в замке, где не было бы трофеев

и символики Шварценбергов тоже достаточно

Вообще, после посещения этого замка, Шварценбергов мы долго будем помнить, и в этом рассказе они появятся еще не раз). Эксурсовод с такой любовью рассказывала про них, убитых оленей, мертвого турка, которому клюет глаз ворон на гербе Шварценбергов). После ее экскурсии сложилось впечатление, что Шварценберги охотились на все, что движется. После ее фразы «эти звери в Чехии не водятся, но Шварценберги их привезли, чтобы охотиться» как-то по другому смотришь на чучела кенгуру, попугаев и статую негра-слуги.

Закончив осмотр замка, мы отправились в город Крумлов



там находится еще один замок Шварценбергов


вот, ксати, и герб

В пятый день нашей целью была Кутна Гора




место, производящее неизгладимое впячетление — Костехранилище в Седлеце — невероятное количество человеческих костей



и герб, конечно же Шварценбергов

Завершающая поездка была в замок Локет.
По пути был завод Крушовице, вроде бы есть экскурсии по нему, но в наши планы они не входили


Замок Локет, пожалуй самый «средневековый» из тех, что мы видели






внутри пыточные


и глобукие подвалы


в башне дракон

и туалет



вид из башни на город

и замок снаружи


Оставшийся день провели в Праге, прошли там, где еще не были


Именно в Чехии я оценил гуглокарты. В Чехии есть возможность купить симкарту О2 с 500Мбайтами трафика за 300 крон. Раньше я не пользовался онлайн картами в Европе, поскольку не было мобильного интернета. А тут проникся: маршруты строит, достопримечательности (в том числе пивные) ищет, тут же из википедии статью можно прочитать.

День вылета начался в 3:30 ночи, в 4 уже звонили с ресепшн, что нас ждут. В итоге автобус собрал всех улетающих нашим рейсом из разных отелей примерно в 5:30 и в 6:40 уже привез в аэропорт. Всех высадили, автобусы уехали, а аэропорт закрыт. Тому, кто придумал такую гениальну схему наверное икается каждый раз нехило. Около 7 открыли аэропорт, регистрация началась ближе к 8. Потом опять летающая маршрутка, 2 часа и мы в Москве.

Немного больше фотографий в альбоме